Friday, January 20, 2012

ДорОги

Одно из первых бросающихся в глаза отличий Канады от России – это дорожное движение. Я считаю, что дороги – это одно из великих достижений Канады, т.к. они действительно продуманы. Разметка есть абсолютно везде, почти на всех перекрестках есть кнопки для пешеходов, чтоб загорелся зеленый, и они работают(!), почти везде есть отдельная полоса для поворота на лево, т.е. «левоповорачивающие» никому не мешают, да и обзор у них лучше, направо можно поворачивать на красный (пропуская пешеходов, естественно), около школ есть специальные переходы между светофорами и т.д. Из сильно отличающегося – сплошную нельзя пересекать только для обгона, т.е. если надо выехать из двора, то можно; заканчивающийся зеленый не мигает – вместо этого желтый горит дольше, а противоположному потоку зеленый не загорается, пока вам красный не посветит хотя бы 1 секунду; если школьный автобус стоит с моргающими красными огнями, то мимо него нельзя ехать – надо остановиться и ждать, пока огни не погаснут.
Вообще, тут, можно сказать, не существует ПДД как таковых – есть руководство как вести себя на дороге и "Автострандный акт", Highway traffic Act,  (для особо любопытных – их можно найти тут http://www.mto.gov.on.ca/english/), причем руководство можно даже заказть на своем языке (и экзамен сдавать тоже).
Дураков на дорогах, конечно же, хватает, но их значительно меньше, чем в России и агрессии нет совсем (ну разве что таксисты ворчат по жизни).
Дальним светом пользоваться приходится крайне редко: от части потому что фары и так хорошие, а при наличии хорошей разметки больше и не надо, а от части потому что машины есть почти везде и всегда. Ну и на городских трассах освещение отличное, конечно.
Пробок в часы пик предостаточно, но они нечасто стоят намертво - как правило, поток медленно, но двигается. И в целом, все пробки в основном из-за "шустрых", любящих прыгать меджу рядами.

No comments:

Post a Comment

Яндекс.Метрика