Friday, March 20, 2015

Поход в консульство 2

Когда мы подали документы на оформление гражданства дочери и вписание ее в мой паспорт, нам сказали, что все сделают за 2-3 недели. Я позвонила в консульство через 22 дня, они минуты 4 искали мои документы (я так понимаю, физически бумажки листали), после чего сообщили, что "в принципе готовы". "Значит, можно в любой день приехать забрать? - уточняю. --Не совсем, они на подписи у главного, забрать можно будет через недельку." Прямо китайцы, которые не говорят "нет".

Дав главному еще пару недель форы, поехала забирать. То, что они делают канадское свидетельство о рождении недействительным путем проставления на нем печатей и отметок, меня уже предупреждала подруга, так что no surprises. Но то, что они сначала переведут имя дочки на русский, а потом обратно на английский с применением печально знаменитой транслитерации, было неожиданно. Что еще более необъяснимо, так это почему данное правило применилось только к одному имени?! Скажем, назвала я ребенка Maria Theresa, по-русски они пишут Мария Тереза, а по-английски Mariia Theresa. Где логика?.. Тетечка меня заверила, что проблем на границе не будет, т.к. это "обещепринятая практика" и "сотни людей путешествуют с такими документами", но получается мы поедем на свой страх и риск, полагаясь на милость пограничников.

Еще из любопытного:
- несмотря на то, что и на сайте, и в самом консульстве написано, что паспорта выдают "строго при предъявлении истекшего паспорта", при мне двоим выдали без оного. По хорошему, надо еще с собой иметь внутренний паспорт, чтоб проставить в нем отметку о новом загране, а то придется либо снова ехать в консульство, либо делать это на родине.
- одна мадам возмущалась, что на сайте нет ни слова про выдачу готовых документов, однако там есть целый раздел с необходимыми документами и часами приема.
- сроки оформления паспортов совершенно непредсказуемы: поспрашивала в очереди, одним сделали меньше, чем за  2 мес, другим - больше, чем за 4! Возможно, зависит от срока действия паспорта - на 10 лет делают в 2 раза дольше, чем на 5:)))

- ну и снова слышала пререкания, когда у членов семьи отказались принимать документы, т.к. только муж был записан на прием, но они столько спорили, что за это время можно было уже забрать заявление жены и ребенка!

No comments:

Post a Comment

Яндекс.Метрика