Friday, July 27, 2012

Возврат дорожного налога за проданную машину

Вот пока что первый раз канадское правительство в лице минтранспорта плюнуло нам в лицо.
Как я писала вот тут, мы месяц назад продали машину. Когда мы купили новую, старая была только на парковочной страховке, т.е. все равно ездить на ней было нельзя, и мы ходили в Сервис Онтарио спросить по возврат налога. Налогом я для простоты называю Licence Plate Validation - мзда, которая каждый год платится министерству, если машина ездит, что-то около сотни долларов и идет от дня рождения владельца авто.
Ну так вот, когда мы пришли, они сказали "ну, машина же еще не продана? Ну, покупатели же захотят прокатиться? А без этой наклейки кататься нельзя! Вот когда продатите, тогда и придете".
Мы машину продали, а до них добрались только через 3 недели - они до 8 вечера только 1 день в неделю работают, поэтому сразу же заехать не получилось. Когда мы пришли, они забрали у нас номера, за которые когда-то было уплачено $20, и сделали возврат только с оставшихся с того для месяцев - их ничуть не волновало, что у нас был датированный договор купли-продажи и что по VIN'у они могут легко посмотреть, когда машина была переоформлена. Плюс они удерживают свой fee, плюс за сами номера вообще ничего не дают, в итоге, за 5 месяцев вернули $24.95!!!! И то ждем-с пока по почте чек пришлют.

Thursday, July 26, 2012

Реклама

Реклама в России и Канаде отличается довольно сильно. В Канаде на улицах в разы меньше больших стэндов с рекламой, нет огромных рекламных экранов и растяжек над дорогой. Но от этого рекламы в целом меньше не становится. Это заменяется флаерами, газетами, листовками и даже звонками с предложением что-нибудь вам продать.
Первое, на что я обратила внимание, это использование названий фирм-конкурентов в теле рекламе. И не просто даже использование, а часто выставление в негативном свете, например, наша машина на 30% безопасней машины N и требует на 15% меньше бензина, чем машина S. Наверное, это разрешено, если у "обвинителя" есть реальные данные для подкрепления своих заявлений, но выглядит это все подобно "не садись на мой горшок". Также некоторые сайты автопроизводителей позволяют сравнивать свою модель с конкурентами или сотовые компании дают примеры, сколько ты сэкономишь с ними по сравнению с другой компанией.
Второе, что произвело на меня впечатление, это пришедшее по почте вместе с водительскими правами предложение разрешить забрать мои органы, если я умру... В России я всегда думала, что мне не жалко, я бы отдала кому-то свои останки, если они спасут ему жизнь. В действительности же начинаешь думать "а вдруг даже не будут пытаться спасти, сразу на органы пустят?" и не решаешься подписать согласие...
Из этой же серии попытки продать мне место на кладбище заранее, чтоб родным не пришлось этим заниматься, "когда и без того тяжело".
Еще одно большое отличие - это что дантисты, риэлторы, страховые агенты, адвокаты и т.п. рекламируют себя/свои фирмы с фотографией. Резюме подаются без портретов, а вот реклама (даже продаваемых домов) везде пестрит улыбающимися лицами.
Так же тут до сих пор популярны вот такие стэнды с рекламными надписями:
Изначально они задумывались, как передвижные, но теперь большинство из них "вросли в землю", на них меняют только сами надписи. Я считала, что это пережиток американского прошлого, а оказалось они еще вовсю в ходу и активно продаются новым бизнесам.
Еще последнее время стал популярен вот такой ход:
Видимо, на кого-то действует:)
Ну, и к самой рекламе особо отношения не имеет, просто мне эти товары показались очень забавными:
1. Супер-ванна, благодаря которой, если верить продавцам, у вас пропадет страх перед гигиеническими процедурами, ибо вам больше не надо будет перекидывать ножку через бортик)))
2. Супер-посудка для варки яиц - в пластиковые ячейки вливаются сырые яйца, варятся прямо в этой посудке, п потом вуаля, вы экономите целых 5 минут и кучу нервов на чистке скорлупы!! Ведь это так долго и психически тяжело чистить яйца, особенно если скорлупа иногда прилипает к белку!

Яндекс.Метрика