Tuesday, December 11, 2012

Конкурс работодателей

В Канаде есть 2 крупные системы оценки компаний с точки зрения того, насколько они привлекательны для соискателей и работников.
Первая (и, мне кажется, более популярная) за участие в конкурсе берет $465 и просит работодателя запонить анкету, на основании которой они оценивают компанию по 8 критериям (условия работы, льготы, количество отпускных и дополнительных выходных дней, зарплата, повышение квалификации и т.п.).
Вторая ничего не берет за участие и опрос проводит среди работников всех уровней, оценивая их удовлетворенность по примерно тем же критериям, что и первая.
На днях я задумалась, у какой системы больше шансов сделать правдивые выводы. Муж сначала сказал, что у первой, т.к. если у какого-то работника не сложились отношения с коллегами или просто плохое настроение, то он такого понапишет... Но потом подумал и сказал, что все-таки, наверное, у второй, т.к. выслушивается мнение всех, а не только начальства. Я тоже склонна думать, что вторая, т.к. если даже кто-то и нажалуется больше нужного, это лишь будет значить, что на самом деле в этой компании дела обстоят еще лучше, чем на бумаге. Плюс, в первой системе оцениваются голые факты (отпуск 3 недели - хорошо, 4 недели - отлично), тогда как во второй - удовлетворенность людей этими фактами (вас устраивает количество отпускных дней? вас устраивает ваша зарплата?).
Наша компания участвует во втором конкурсе:) В этом году мы сделали довольно большой шаг вперед и оказались на 39м месте по всей Канаде и 14м месте в районе Большого Торонто (GTA) среди маленьких и средних компаний.
И, действительно, я никогда не думала, что у меня будет работа, которая мне нравится (я до сих пор не нашла своего призвания, так сказать, да и вряд ли уже найду), я привыкла считать работу необходимостью, не более. Но последнее время начинаю осознавать, что таки да, меня вполне устраивает то, что я делаю, а свой коллектив и начальсвто (!) я вообще люблю и уважаю.
Кстати, по результатам этого опроса, организаторы говорят руководству компании, на что было больше всего жалоб и чего работникам больше всего не хватает и наше руководство потом серьезно над этим работает. С прошлого года у нас ввели как минимум два новых проекта "по просьбам трудящихся" помимо того, что планово делается для улучшения условий труда (новое ПО, более современное оборудование, новые кофеварки и т.п.).
В общем, получилось очередное раболепное признание))


Wednesday, December 5, 2012

Села в лужу...

Еще в октябре мы купили путевки в Доминикану  на неделю с 16го декабря. На прошлой неделе я залезаю на работе в календарь с расписанием, чтобы посмотреть, в какие дни я из дома работаю, а в какие ехать в офис, и каков был мой шок, когда я увидела, что в отличие от путевок, мой отпуск был забронирован на неделю с 9го декабря!!..... Не знаю, в какой момент меня переклинило и каким лешим я не проверила свой ежедневник перед тем, как платить за билеты, совсем на меня непохоже, но это произошло... 
В чем проблема, спросите вы. У нас в компании отпуск бронируется за год заранее и изменения не всегда возможны. Более того, декабрь, январь и февраль - самые загруженные месяцы, когда больше одного человека одновременно отдыхать не пускают (да-да, как в школе - "подожди, пока Вова вернется, потом выйдешь"). Я была готова сквозь землю провалиться, когда шла в отдел расписания (workforce) просить поменять даты, ведь у меня даже приличной причины на это нет, просто ступила и всё.
К счастью, они с пониманием отнеслись к моей ситуации, попросили меня поменяться с кем-нибудь, чтобы поработали за меня в ту неделю, а я за них в выходные. Поменяться получилось на 3 из 5ти рабочих дней, и все остались довольны) Я еду в отпуск в запланированное время, честно несу наказание за невнимательность путем "отработок" в выходные, у компании есть необходимые им "руки" в самые важные дни недели.
Вот такой вот мне урок!


Tuesday, December 4, 2012

Вот к этому мы и идем, по-моему...

Очень часто мне кажется,  что новые технологии рано или поздно все-таки возьмут над нами верх, как в многочисленных фантастических фильмах, где машины захватывают планету. 
Ниже отличный пример того, куда мы катимся, по-моему)))


Wednesday, November 28, 2012

Black Friday

Черная пятница - это пятница после дня благодарения в США, когда почти все магазины устраивают "умопомрачительные" распродажи. В Канаде такое устраивают на Boxing day (26 декабря, т.е. сразу после рождества), но в этом году торговые центры решили не уступать Америке, и тоже организовали Черную пятницу, причем на 3 дня. Не знаю, чем это вызвано - то ли был спад продаж, то ли борются с шоп-туризмом (канадцы часто ездят за покупками в США, а недавно к тому же увеличили сумму необлагаемую налогом), то ли что.
Да, есть магазины, у которых действительно были скидки, но как мне показалось, большинство просто подняли цены, а потом нарисовали скидку. Например, в четверг я заходила в магазин аксуссуаров, и там вещи были 2 штуки за $20, а в пятнцу ценники сменились на -50%, что получалось по $12.50 за вещь. Так и другие магазины, где нет наклеенного на товар ценника, просто сказали, что раньше вот оно стоило больше, а теперь со скидкой, берите не пожалеете. Именно поэтому я выше слово умопомрачительный поставила в кавычки.
Я вообще очень аккуратный, даже наверное, "скряжный", покупатель - я не трачу деньги бездумно, не люблю платить много за одежду или украшения и обычно обхожу несколько магазинов, предже чем выбрать что-то. Поэтому я обращаю внимание на цены и, как правило, помню что, где и сколько стоило. Так вот, большая часть подобных распродаж - обман.

P.S. Именно большая часть, а не все, ибо я вот, например, тоже все-таки поддалась повсеместному скупанию, и купила фотоаппарат за $260 (правда, с витрины, т.е. не совсем новый), который в понедельник стал обратно $430 (но новый).

Tuesday, November 27, 2012

Наш кубинский гид

Вспомнился мне почему-то сегодня гид с Кубы, который возил нас на "сафари". Подумалось, что личность он достойная восхищения и подражания.
Все кубинцы, с которыми мы общались (по большей части, они сами с нами заговаривали), так или иначе жаловались на свою жизнь и представляли ее в негативном свете. Дефицит продовольствия, маленькая зарплата, детей надо кормить-одевать, нет удобств и т.п. Хулио же (так его зовут) никаких таких песен не заводил. Да, он подтверждал эти сведения, если его спрашиваешь, но строго в виде фактов. Да, из его слов можно было сделать вывод, что ему это не нравится, но он никогда напрямую не выражал своих эмоций. Вполне возможно, что это потому, что он знал, что мы из России и сами прекрасно знаем, что такое контроль государства.
Во время встречи с другими группами туристов, выяснилось, что он говорит не только на английском и французском (испанский не в счет, естесственно), но и немного на немецком и итальянском. Когда мы начали его расспрашивать, где он этому научился, выяснилось, что просто от людей или по книгам самостоятельно. Как-то работал вместе с немцем, как-то узнал, что по соседству поселился итальянец, и пошел к нему с предложением бартера - сосед учил его итальянскому, а он делал для него какую-то работу на ферме, французский учил по библиотечным учебникам, а потом заговаривал с туристами для практики...
Также упорно он устраивался на работу гидом: сначала пошел, как положено, во что-то вроде министерства туризма, ждал ответа несколько лет, а потом плюнул и пришел к тур.оператору напрямую и попросил любую работу. Т.к. он знает несколько языков, его взяли на испытательный срок, после которого ему снова пришлось давить на контору, чтобы его оставили на постоянную работу.
Т.е. человек так упорно шел к своей цели и достиг ее. Его силы воли хватит на нескольких, ибо сколько примеров, когда люди, приезжая в Канаду, где есть бесплатные курсы, библиотеки и вообще язык повсюду, все равно почти не говорят по-английски.
Плюс к этому, он отлично водит (я вообще не переставала удивляться, как кубинцы способны так хорошо водить, если подумать о соотношении количества машин к численности населения), постоянно читает разные книги по истории Кубы (все, что может раздобыть у знакомых или в библиотеках) и подробно и открыто отвечает на любые вопросы.
В самом конце нашего сафари выяснилось, что у него есть годовалый сын, но он ни разу не использовал этот факт, как повод подавить на жалость.
И он вовсе не из тех, кто горд своей страной или полон патриотизма - нет, он признает все их проблемы, но при этом не отчаивается и не пытается заработать на своем положении, а напротив, выполняет свою работу достойно восхищения.
Яндекс.Метрика