Friday, January 27, 2012

Ночник любого цвета своими руками

Ночные светильники могут встать в копеечку, особенно если вам нужен какой-то определенный цвет. Вот мне, например, нужен фиолетовый, и простой ночник среднего размера стоит ок. $40 (в Икее есть за $20), а жадность подсказывала, что можно найти дешевле))
Итак, нам потребуется:
Пара торшеров Oppby из Икеи $12.99

Набор поролоновых малярный кистей из Долларамы $1-2

Акриловая краска нужного цвета из Долларамы $1

Керамическая или пластиковая посудка, в которой можно макать кисть в краску
Газета или тряпка, чтобы защитить поверхность, над которой будете красить, от неизбежных капель краски

Дальше все просто: надо собрать ночник (лампочку в целях безопастности лучше пока не вкручивать), взять кисть шириной см 4, макнуть ее в краску, чуть-чуть отжать о ботрик посудины и красить. Этот светильник очень удобно красить по кругу, только следите, чтобы краска ложилась ровным слоем (ее вполне можно размазать, если где-то получилось густое пятно – главное, сделать это, пока она не высохла). Со временем, возможно, нужно будет растянуть плафон, т.к. он тярет натяжение от влажности краски и красить становится неудобно.
Скорее всего нужен будет второй слой – им можно сравнять цвет, если в первый раз получилось не очень ровно, но учтите, что цвет будет темнее.

Естесственно, можно сделать на плафоне узор или использовать несколько цветов – тут вы ограничены только собственным воображением. Вот что получлось у меня:









Friday, January 20, 2012

ДорОги

Одно из первых бросающихся в глаза отличий Канады от России – это дорожное движение. Я считаю, что дороги – это одно из великих достижений Канады, т.к. они действительно продуманы. Разметка есть абсолютно везде, почти на всех перекрестках есть кнопки для пешеходов, чтоб загорелся зеленый, и они работают(!), почти везде есть отдельная полоса для поворота на лево, т.е. «левоповорачивающие» никому не мешают, да и обзор у них лучше, направо можно поворачивать на красный (пропуская пешеходов, естественно), около школ есть специальные переходы между светофорами и т.д. Из сильно отличающегося – сплошную нельзя пересекать только для обгона, т.е. если надо выехать из двора, то можно; заканчивающийся зеленый не мигает – вместо этого желтый горит дольше, а противоположному потоку зеленый не загорается, пока вам красный не посветит хотя бы 1 секунду; если школьный автобус стоит с моргающими красными огнями, то мимо него нельзя ехать – надо остановиться и ждать, пока огни не погаснут.
Вообще, тут, можно сказать, не существует ПДД как таковых – есть руководство как вести себя на дороге и "Автострандный акт", Highway traffic Act,  (для особо любопытных – их можно найти тут http://www.mto.gov.on.ca/english/), причем руководство можно даже заказть на своем языке (и экзамен сдавать тоже).
Дураков на дорогах, конечно же, хватает, но их значительно меньше, чем в России и агрессии нет совсем (ну разве что таксисты ворчат по жизни).
Дальним светом пользоваться приходится крайне редко: от части потому что фары и так хорошие, а при наличии хорошей разметки больше и не надо, а от части потому что машины есть почти везде и всегда. Ну и на городских трассах освещение отличное, конечно.
Пробок в часы пик предостаточно, но они нечасто стоят намертво - как правило, поток медленно, но двигается. И в целом, все пробки в основном из-за "шустрых", любящих прыгать меджу рядами.

Wednesday, January 4, 2012

Recycling (переработка мусора)

В Канаде (по крайней мере в Онтарио) стараются перерабатывать хотя бы часть всех отходов, поэтому все жители обязаны участвовать в сортировке своего мусора. Конечно, когда ты живешь в квартире, это нестрого, т.к. контейнеры общие и никто не будет следить, из какой квартиры выкинули "неправильный" мусор, т.е. можно всё складывать в одно ведро безнаказанно. Мы все равно стрались сортировать, хотя бы бумагу, пакеты и банки.
В своем доме все немного мудрёнее. Типов мусора очень много. Главные три – это компост (green bin for compost or organic watse - то, из чего делают перегной, и потом продают обратно населению), переработка (blue bin for recycling - то, что они перерабатывают и отправляют обратно в производство) и собственно отходы (обычно grey bin for garbage - полагаю, их отвозят на свалку). Соответственно, дома нужно иметь несколько разных вёдер. Для перерабатываемых отходов контейнеры дают бесплатно и если они трескаются, их также бесплатно меняют на новые, при условии что вы сдаете их чистыми)) Для неперерабатываемых отходов бак покупать самому.
Также каждый год присылают брошюру с информацией, что класть в какое ведро и что куда НЕ класть. Т.е. выкидывая мусор, каждый раз приходится думать, в какое его ведро.
Что будет, если делать неправильно? Мусор не заберут... Обычно его вывозят раз в неделю в определенный день (назначаемый муниципалитетом), когда свои баки надо поставить на обочину с 7 вечера до 7 утра. Приедет машина и опустошит их. Если вы положили мусор в контейнер для переработки, то его просто не заберут – вам придется исправиться и ждать следующей недели. Также, свалочного мусора берут только 2 мешка - приличных размеров - в неделю (согласна, больше 2х сложно набрать, плюс соседи могут разрешить присоединится к ним, если у них один). Елки забирают 1 день в году)))
Другие типы мусора – опавшие листья (которые жители тоже обязаны собирать со своих газонов), сорняки и т.п. должны быть в бумажных пакетах; электронику, лампочки, невыпитые лекарства и т.п. надо самому отвозить в центр переработки отходов; строительный мусор забирают только за деньги (обычно $1 за кг).
Это временами усложняет жизнь и нужно не забывать, что в понедельник вечером надо все сложить, чтоб ветром не разметало, и выставить на улицу, но мне приятно осознавать, что хотя бы часть моих отходов (а тут их получается немало из-за индивидуальной упаковки многих продуктов) идет не засирать планету, а обратно в потребление.

Wednesday, December 28, 2011

Береги кредитную исторю с молоду!

Итак, о кредитной истории, которая в северной америке ничуть не менее важна Пушкинской чести. Еще на этапе ожидания визы и ознакомления с реалиями Канады невозможно не натолкнуться на увещивания серьезно относиться к кредитной истории и как можно быстрее заполучить кредитки. Когда приезжаешь, испытываешь ее важность на себе))
Можно ли жить без этой истории, спросите вы. Да, можно, особенно если у вас много денег и машину и дом вы можете купить сразу или по крайней мере заплатить минимум 35% (это за дом, на счет машин не знаю точно). Если же не всегда получается сначала скопить, а потом купить, то историю надо беречь. Тем более, что тут не такой большой интерес, чтоб 3 года (да даже и год, что уж там) копить на машину, вместо того, чтоб сразу купить и наслаждаться.
Что не менее важно, кредитную историю будут проверять, если вы хотите снять квартиру, если хотите подключить коммунальные услуги, если хотите взять телефон без контракта, но бесплатно, или даже для открытия текущего счета в банке.
Как она строится? Первый шаг, естесственно, это обычная кредитная карточка. Большое благо, что сейчас почти все банки сделали специальные программы для иммигрантов, по которым кредитку можно заполучить без проблем. А вот раньше, говорят, даже под залог заблокированной на дебетном счету суммы не всегда давали!
Чем больше пользуешься кредиткой и платишь вовремя, чем больше лимит тебе дают, тем выше баллы в истории. Точных подробностей мало кто знает, но как-то так. Для кредита на большие суммы (типа ипотеки) нужен высокий балл и не менее года истории.
Все бы казалось ничего и логично, но правда в том, что данные в историю собираются несколькими независимыми частными компаниями, которые даже тебе выдают данные платно. Т.е. сидят какие-то дяди, собирают на тебя компромат, продают его всем, у кого есть твои данные, а у тебя нет доступа к этой информации... Ну, ты можешь купить отчет на себя самого, конечно, но чтоб его получить бесплатно, надо собрать кучу бумажек, сделать кучу звонков, получить совсетский сервис (они ведь не заинтересованы в удержании тебя, как клиента), потратить время, и раз в год получить этот отчет бесплатно.
Что туда идет? Опять-таки точного ответа не знаю, но точно есть сколько у тебя кредитов и НА сколько тысяч, часто ли ты не платишь по ним или по другим счетам. Возможно, это все обобщается в баллы – точно не знаю. Но вот, если не платишь за ТВ, скажем, пару месяцев, они тебе позвонили пару раз, попросили заплатить, а ты не реагируешь, то они наябедничают на тебя в кредитное бюро и твои баллы пойдут вниз. Что самое неприятное, у них случаются ошибки: иногда какая-то компания думает, что ты ей задолжал, а ты на самом деле даже и не знал, что они от тебя еще что-то хотели, переехал, счета от них на новый адрес не получал, а потом пошел кридитик взять, а тебе отказывают – оказывается, ты злостный неплательщик)))
Причем, канадцев не интересует история из других стран, даже из США. А вот в соединенных канадскую засчитывают.
Вот такие тут правила)

Monday, December 12, 2011

Чем люди занимаются в метро?


Вот раньше говорили, что россияне - самая читающая нация в мире. Я сомневаюсь, что мы все еще удерживаем позиции. Или те, кто все время читал, разъехались по другим странам в виду своей начитанности:)

Но я, собственно, не об этом, т.к. мне уже сложно судить, много ли читающих в Российском транспорте. Я про тут. Достаточно сильно бросается в глаза, что везде, где надо ждать, что стар, что млад имеет телефон, в котором может ковыряться часами. Небольшая часть просматривает почту. Молодежь висит в Твиттере и фейсбуке – если в автобусе, конечно. Люди всех возрастов играют. Видела даже старушку лет 70, которая покончив с кроссвордом в газете, достала что-то типа PSP и стала играть в нее)))) Но у нее была игра, где все-таки надо думать (что за игра объяснить сложно, но принцип собрать вместе фигуры одного цвета и тогда они исчезают), и я считаю этом полезным в ее случае. Но попадается так же много подростков лет 16-20 и взрослых мужчин, которые играют во всякие гонки, стрелялки и бродилки. На днях вот дядька лет 38-40 достал какое-то немаленькое приспособление, типа Айпада, в котором страстно охранял поросят в загоне от нападения инопланетян... Еще один был, помню, наигравшись в телефоне, достал планшетник, но и тот ему вскоре надоел, и в ход пошел ноутбук...
Еще есть категория людей, которые читают читалки - что, пожалуй, самое удобное и полезное, если не жалко денег на покупку электронных книг или хочется перечитать классику. Ну и, конечно, старые добрые бумажные книги и газеты еще никто не отменял)))
Кстати, тут есть бесплатная ежедневная газета, которую можно взять на любой станции метро и на некоторых автобусных остановках. Повествует о событиях в городе и за рубежом, иногда бывает интересной и полезной, но я не могу читать газеты слишком часто, как-то воротить начинает. Я беру в библиотеке книги и читаю их. Тяжеловато таскать с собой 300 страничный кирпичек, конечно, но зато во всем остальном удобно))
И еще более всокий процент пассажиров слушает музыку! Даже шапки продаются со встроенными наушниками и во многих куртках есть карман для МП3 плеера "выход" наружу для провода от наушников))
Яндекс.Метрика