Tuesday, November 20, 2012

Налог на недвижимость

Как многим может быть известно, в Канаде есть property tax - налог на недвижимость. Его ежегодно платят все собственники жилья. Расходуется он местными органами управления (муниципалитетами) на финансирование образования, общественного транспорта, пожарных, библиотек, парков, бизнесов и т.д. Вот тут можно посмотреть подробнее по Миссиссаге. Почему собственники жилья должны спонсировать транспорт, когда стоимость проезда и так весьма высокая, или образование, когда далеко не у всех есть дети, или тем более стратегическое планирование - это вопрос отдельный. Те, кто рентует, наверное, даже больше пользуются парками, автобусами, библиотеками и спортзалами, ибо в доме есть двор, где можно гулять, а иногда и плавать, подвал, где можно поставить тренажеры, и в целом выходить из него лишний раз не хочется. Конечно, ситуации разные бывают, но мы, например, стали намного меньше пользоваться услугами community centres (даже не знаю, как перевести, словарь подсказывает "городской культурно-спортивный центр"), меньше гулять в парках и т.д. после покупки дома.
Но сейчас не об этом. Возмутительно то, как определяется сумма налога. Есть такая контора, называется Municipal Property Assessment Corporation (MPAC), которая оценивает стоимость вашего жилья.

Monday, November 19, 2012

"Школьные годы чудесные..."

Вот сколько раз нам родители в детстве говорили, что взрослая жизнь намного сложнее детской? Что там школа - сходил, посидел, сделал домашку и дальше играешь, никаких проблем и забот! А мне вот на днях сон приснился, будто мне снова в школу идти надо...
Действие происходит утром: я где-то в 7-8 классе собираю утром потрфель. Выбирая, какие учебники сложить, перебираю в голове расписание на этот день. 6 уроков, 2 из их одинаковых, т.е. всего 5 учебников. То, что на себе тащить рюкзак килограмм на 5-6, это вовсе не беда. Беда пришла, когда я во сне с ужасом вспомнила, что домашку я делать даже не начала, а значит, все 5 уроков придется сидеть и трястись, как бы не вызвали отвечать или не начали проверять тетради у всех подряд. И мне стало ТАК не по себе, даже начала думать, стоит ли вообще идти в школу с неготовыми уроками.:)
Вспонив утром этот сон и то состояние сильного стресса, я подумала, какое счастье, что я больше не школьница! Может, конечно, во сне все приувеличилось (у меня нет каких-то кошмарных воспоминаний о школе, скорее наоборот), но я почувствовала такое облегчение, что не надо тащить портфель, не надо сидеть с уроками после школы и тем более переживать "вызовут-не вызовут". Как-то своя нынешняя жизнь предстала такой простой и спокойной, прям мечта!

Thursday, November 15, 2012

Снова о водонагревателях

Упомянутая прежде история с друзьями еще до конца не закончилась, им пришлось втягивать местный аналог Общества по защите прав потребителей, т.к. компания настивала, что друзья подписали контракт на 10 лет. Будем надеяться, что все закончится положительно, хотя усилий положено уже немало: 3 с лишним месяца разбирательств. Мы же себе чудесным образом бесплатно поменяли работающий водонагреватель у своей компании.

Wednesday, November 14, 2012

Юбилейный выпуск нашей программы

Оказывается, вчера моему блогу стукнул год. Оказывается, сейчас вы читаете 100й пост. Ура, товарищи!
А по сути сказать особо нечего, кроме как время как всегда летит, все собиралась написать про покупку дома, да вот уже год собираюсь... Но лучшее, конечно, впереди, я еще много о чем буду писать и рассказывать. 
В "новом году" было бы захватывающе начать получать комментарии и постоянных читателей, но посмотрим, насколько я смогу завлечь аудиторию.
В общем, спасибо всем, кто хоть раз заглянул сюда, надеюсь вы еще вернетесь:)

Friday, November 9, 2012

Обещанный рассказ о Wind

Как я обещала, расскажу о наших взаимоотношениях с компанией Винд.
Когда мы приехали в Канаду, они были, можно сказать, единственным бесконтрактным оператором. Мы купили у них телефон с неприличным для русских названием и минимальный тариф. Качество звукопередачи было отвратительным, но сравнивать было не с чем, и мы решили, что в Канаде такой стандарт. Позже, когда я устроилась на работу и у моей коллеги оказался такой же телефон, я поняла, что противное шипение - скорее дефект моего телефона, чем самой связи. Пошла в Винд, пожаловалась, на мое удивление, сотрудник компании сказал, что если я принесу чек, то он поменяет мне телефон. Вообще, у них, по-моему, было много жалоб именно на ту модель, поэтому они даже не пытались отпираться, а просто меняли. В России мне бы точно сказали "а мне все прекрасно слышно, не знаю, где вы там услышали посторонние шумы" и послали восвояси.
Дальше - больше. Я пришла с чеком на $130, а на тот день (с момета покупки прошло полгода) этот телефон стоил уже то ли $80, то ли вообще $70 (ну, видно да, сколько у них было жалоб на него:) ) с расчетом, что мне просто дадут такой же новый телефон. Но сотрудника дернуло за язык спросить, что я хочу - возврат денег или замену аппарата. Ежу понятно, что я выбрала первое))) Не прошло и 5ти минут, как мальчик понял, что сделал глупость, но было уже поздно! Я забрала у них свои $130+налог, на которые через пару дней купила Нокию (с доплатой). Не, я человек совестливый, я эти деньги потратила у них же, в том же магазине, хотя мне было удобней пойти в другой, ближе к дому. 
Но тот сотрудник, наверное, нажелал мне нехорошего, т.к. ровно через 13 месяцев так полюбившаяся мне нокия безвременно скончалась (просто выключилась и наладить ее в сервисе не смогли, а гарантия кончилась месяц назад).
Мы пошли к Винду, попробовали надавить на жалость, ничего не вышло, пришлось взять у них новый телефон. Да, я немного поторопилась с выбором модели, но приятно, что платить за него не надо было ни копейки. Единственная неприятность была в том, что нас не предупредили, что при переходе с предоплаченных услуг на оплату по факту счет обнуляется... В мы только-только заплатили за месяц вперед, так что эти деньги плакали: я несколько раз звонила им, доказывая, что я не верблюд, супервайзеры были скорее грубы, чем наоборот, лучшее, что они посоветовали это пойти в ту точку продаж и разговаривать с сотрудником, который допустил эту оплошность. Но у нас в тот момент закрывалась сделка по дому, было не до войны за 20 с чем-то долларов, так что мы смирились.
На данный момент нас всё у них устраивает, кроме не очень стабильного сигнала, но я не готова платить "робелусу" в 2-3 раза больше, поэтому не жужжу.
Яндекс.Метрика