Thursday, September 19, 2013

Еще о Мексике

Ну, как - полгода же еще не прошло с поездки, надо срочно дописывать свои впечатления))

Прохождение границы в Мексике было больше всего похоже на таковое в Канаде. Пограничник улыбался (не сказать, конечно, что они тут уж больно улыбчивые, но и не такие супер-серьезные как на Кубе), сам заговорил с нами по-русски и, кажется, плевать хотел на свои обязанности по сверке личности и целей визита в его страну (либо был настолько хорош, что делал свою работу совершенно незаметно). Никаких вопросов, кроме "а как сказать доброе утро по-русски" мы от него не услышали.
После того, как все туристы загрузились в автобус, мы покатались по территории аэропорта и гиды откуда-то со склада выволокли ящик пива. Ну, мало ли.... Оказывается "Мексиканский all-inclusive начинается прямо в автобусе", поэтому желающие могут приобрести "мексиканскую воду" (пиво Корона) по $3 за бутылку (0,33л). К нашему удивлению, ящик на 20 бутылок разошелся очень быстро (при том, что до отеля ехать было не больше 40минут, а там бесплатное пиво рекой). Да и вообще, интресно, насколько законно распитие спиртных напитков в автобусе...
Что касается самих мексиканцев, то у меня сложился стереотип маленьких, толстеньких и добродушных людей. Что мужчины, что женщины - все формы бочек, такие ровненькие, без изгибов, тела на широко поставленных ножках (естественно, там есть люди и другого телосложения, и я ни в коем случае не хочу никого обидеть, я говорю именно про стереотип) и почти отсутствующие шеи:) Находиться среди них намного приятнее, нежели среди темнокожих доминиканцев или чересчур серьезных или давящих на жалость кубинцев. Возможно, это подсознательное: т.к. я сама не выше среднего роста, кажется, безопаснее там, где люди ниже тебя. В общем, они мне чем-то напомнили советского Винни-Пуха - немного неуклюжего, но очень располагающего))
Еще одно отличие мексиканского сервиса в том, что они не только не подают вида, что хотят чаевых, но и не выказывают радости, если все-таки дашь. Вполне возможно, что так обстоят дела только в некоторых отелях (т.к. я читала и другие отзывы), но в нашем было именно так - приятно, когда сервис ненавязчив. С другой стороны, кажется, они не особо боятся своего начальства или в целом недовольства со стороны клиентов (в этом пофигизме есть что-то российское): у них несколько раз были проблемы с ключами (карточки просто раз, и перестают открывать дверь, и требуется техник, способный перезагрузить аппарат считывания карточки на двери), так мы один раз почти час просидели под собственной дверью (а дело было уже за полночь) в ожидании наладчика, обещанного "максимум через 15 минут". Конечно, мы сильно разозлились в тот вечер, но утром так и не пошли жаловаться))
Ах, море, море, как хочется в отпуск...)

Tuesday, September 17, 2013

Больницы в Канаде

Всё хочу поделиться впечатлениями от первого похода в канадскую больницу. К счастью, итди туда надо было просто на анализы, а не по болезни.
Ну, про платные парковки у больниц, наверное, уже все знают (особенно это "режет глаз" в Миссиссаге, где во всём городе платных парковок - раз, два и обчёлся). Приходится парковаться у ближайшего конвиниенса и покупать там какую-нибудь мелкую, но хоть сколько-то полезную фигню (жевачку, например), чтобы выполнить требование "customer parking only".
Сама больница больше всего похожа на торговый центр, чем на что-либо еще: там есть Тим Хортонс и другие забегаловки, а также маленькие бутики и автоматы с напитками и шоколадками. Указатели, где что находится есть, но очень невнятные: т.е. идешь по стрелочке в нужное "отделение", а она раз и в какой-то момент уже в обратную сторону указывает. Благо по коридору шатается довольно много персонала, так что есть у кого спросить. Ходить по больнице можно где угодно - никаких "вахтерш", допытывающихся, "куда это мы идем", нет. Я так и не поняла, изолированы ли как-то стационарные больные или нет. Т.е. там есть коридоры, отгороженные дверями, за которыми явно не скрывается диагностический кабинет, и соотвественно, все подряд туда не заходят, но если это оно, то как-то там всё в перемешку и кажется, что при желании можно и в оперционную заглянуть...
Когда у них что-то случается, то по внутреннему радио передают код в виде цвета и место, куда надо прибыть врачу - видимо, чтобы толпа не волновалась, что у кого-то рядом остановилось сердце (хотя если на полу лежит человек, а вокруг врачи, и так понятно, что случилось что-то серьезное).
Что касается диагностики, то большинство проводящего её мед.персонала даже халаты не носят - все очень неформально, результаты никогда не говорят сразу - присылают по факсу семейному доктору.
Вот такие поверхностные впечатления - надеюсь, "за кулисы" я попаду только по поводу прибавления в семействе:)

Wednesday, September 11, 2013

TIFF

Нет, вы не увидите ни рецензий на показываемые там фильмы, ни впечатлений от приезжающих звезд, ни вообще никакой инсайдерской информации. Только очередные размышлизмы.

То ли в 2010, то ли в 2011 году мы, помнится, специально ездили вечером в центр, дабы заиметь шанс повтречать кого-нибудь из Голливуда на улицах Торонто. Ну и что, что положа руку на сердце мы бы и половины знаменитостей не опознали в толпе - главное же участие:) Вот мы и подежурили с часик у какого-то пафосного отеля, никого не увидели (из звезд), но было интересно, что толпа ожидающих у моря погоды была настолько разнообразна: школьницы, пенсионеры, разодетые мадам бальзаковского возраста, иммигранты и ничем не примечательные обыватели. При этом все были совершенно спокойны, дружелюбны и готовы обмениваться информацией кто, где и когда должен появиться/появился. Периодически по толпе прокатывалась волна оживления, все тянули шеи, но потом машина уезжала или вышедший человек снова оказывался "не тем". В общем, мы попытались - миссия выполнена.

В этом году я на это смотрю уже под совсем другим углом... Понятно, что я и с доплатой вряд ли поеду из Миссиссаги в Торонто ради "удовольствия" постоять в толпе надеющихся (хотя и из Торонто вряд ли бы поехала, ну нет для меня большой разницы - видеть человека по телевизору или в 20 метрах от себя), но, скажем, сходить на какой-то фильм - может быть. Но вот ведь незадача: по несколько раз в день наблюдаю картину стоящих в огромной очереди людей... Стоят вдоль Янга, иногда загибаясь на поперечные улицы, и у всех в руках билеты... Кто-то даже приносит раскладные стульчики, книги, термосы.... Это что, получается, билеты так же как и на обычные сеансы без мест?! Кто успел, тот и съел сел? Вот уж замечательное развлечение постоять на улице часика полтора перед сеансом, чтоб забить себе место для просмотра сомнительного фильма! Может, со мной что-то и не так (да, я не фанат), но, по-моему, есть тысяча способов провести это время интересней и полезнее....

Tuesday, August 20, 2013

Ненавязчивый канадский сервис

Конечно, такое может быть в любой стране, это я уж так:) Пришлось столкнуться с 2мя совершенно разными конторами в последнее время, а результаты очень схожи:)

Т.к. мы сломали свою джаккузи прошлой осенью и попытки отремонтировать ее самостоятельно ни к чему не привели (нужен был какой-то особый ключ, который не продается в обычных магазинах), пришлось вызвать наладчика. В одной компании трубку не подняли 2 раза в разное время  суток, а перезвонили по оставленному мной голосовому сообщению через ДВА дня.... В другой очень быстро ответили и выслали ремонтничка. Дядя-канадец провозился минут 40, при этом успел зарядить свои отвертки от нашего электричества (да-да, в самое "дорогое" время суток) и муж ему при этом все время помогал - иначе он бы и за час не справился. Открутил трубу, которую мы не могли снять, и сказал, что теперь надо заказать запчасти на замену и они с нами свяжутся, когда у них будут запчасти. Денег взял за час.
Дело было в пятницу. В понедельник они не позвонили, я тоже поленилась. Во вторник оставляют мне сообщение: "мы вам напоминаем, что завтра к вам придет наладчик для вашей ванны". Я в шоке. Они мне без моего ведома что-то там назначили (меня и дома-то не будет в это время!), при этом мадам на телефоне даже не смогла сказать мне, все ли запчасти они нашли и сколько они будут стоить!! В общем, вся эта эпопея начала выливаться в $300+, что нас совершенно не устраивало при простоте работы. Съездили к ним и просто забрали запчасти, муж уже всё поставил на место, та-да, всё работает!:)

История вторая. На позапрошлой неделе интернет стал невыносимо медленным. 2-3 Мбит/сек, когда мы платим за 16. Позвонила в поддержку. Просидела на телефоне 1.5 ч, пока что-то "проверяли", при этом постоянно пропадал интернет, а я в это время работала... В результате мадам все равно сдалась и обещала выслать техника. Договорились об удобном времени.
За 2 часа до назначенного окна, звонит техник и спрашивает, можно ли прийти щас. Сказали нет, нельзя, ибо мы же не зря договаривались на определенное время. Он все равно приехал... Был вежливо попрошен явиться в назначенное время.
Позже приехал уже другой техник, поковырял коробочку снаружи дома (даже не заходил внутрь), сказал, что знает, в чем проблема и принялся ее "решать". Четырьмя часами позже (интернета все это время, конечно, не было) скорость ни фига не повысилась, зато от нашего дома до ближайшей коробки (метров 200 по улице) сквозь деревья протянулся наш интернет кабель.... "Знаток" пообещал, что это временно, но надо прийти еще раз, раз проблема не решена...
Во 2ой вечер он возился часа 3, сказал, что теперь точно нашел, где собака зарыта (их более дальняя коробка), но починить сегодня он уже не успевает. На следующий день мы уезжали, поэтому дело откладывалось еще почти на неделю, но добрый дядя, вопреки договоренности, приперся на завтра сутра (видимо, не поверил, что мы уезжаем, ага) и начал названивать мне в роуминг... В результате сказал, что он все починил и проверить, как вернемся.
По возвращении вечером скорость та же, но необъяснимым образом наутро она резко возросла и стала сопоставима с тем, за что мы платим. Оставался висящий в воздухе кабель.
Через день без объявления войны приехали кабелеукладчики. Радует, что, как они и обещали, в процессе закапывания кабеля интернет фурыкал как положено. Только вот закопали они его ровно посередине нашего газона на глубину см 10.... Просили их положить по краю, они согласились, но сделали по своему - все для клиента! Теперь посредь газона полоса высохшей травы см 20 шириной и перекопать его по весне будет сложно (мы хотели обновить газон весной, а то земля очень жесткая и трава плохо растет), т.к. если перережешь себе кабель, то вызов техников будет уже платный....
Вот такой вот сервис!
Яндекс.Метрика