Делюсь частным опытом продажи
машины. Покупали мы сами оба раза у дилеров, а вот продать решили сами -
мороки больше, конечно, но зато и выручить можно больше. Как советует сайт министерства транспорта, сначала надо купить у них своего рода
выписку из реестра за $20 (Used Vehicle Info Package) - 3 странички, на
которых написана история регистраций этой машины (предыдущие хозяева),
есть ли по ней задолжности (выплачен ли кредит), ее официальная оптовая и
рыночная стоимость и простейший договор купли-продажи. Далее подается
объявление на сайты типа из-рук-в-руки и ждется, пока кто-то
позвонит-напишет. Отдельно надо сказать, что неизбежно будут писать
всякие жулики, желающие заплатить через paypal, или просто предлагать
заведомо низкую цену в надежде, что вы согласитесть.
Если есть заинтересованные, то
настает время переговоров, кто будет делать ТО: для продажи подержанной
машины в Канаде требуется сделать проверку выхлопов (emission test) и
небольшой тех.осмотр, где проверяют тормоза, шины, все сигналы и т.п.,
чтобы можно было безопасно водить этот автомобиль (safety test). Заранее
это лучше не делать, т.к. у обоих сертификатов есть срок давности, а
стоят они примерно $150 (за оба), если ничего ремонтировать для safety
не надо.
Когда вы сошлись с покупателем в
цене и условиях, он должен сделать страховку на свою новую машину,
отдать вам деньги и поехать регистрировать. Продавец же подписывает и
отдает ПТС (заполнив секцию "смена владельца"), ту самую выписку из
реестра и подписанный обоими договор купли-продажи (Bill of sale).
Если покупатель забирает машину не
сразу, то обычно он оставляет залог ($100-300, как договоритесь) в
подтверждение серьезности своих намерений, берет с продавца расписку об
уплате залога и забирает машину в другой день, когда будет страховка и
номера (либо уже имеющиеся, либо можно купить временные, пока не
зарегистрируешь авто в минтранспорта). Насколько я знаю, продавец обязан только удостовериться в наличии страховки, все остальное ответственность покупателя.
У нас получилось очень удачно:
сначала мы договорились с одним товарищем, что сделаем все эти
сертификаты и он купит за $*, а потом другой согласился все делать сам и
мы ему сбросили $300 от * и все остались довольны.
Главный вывод - если есть несколько месяцев на продажу машины и время отвечать на звонки и имеэйлы и показывать
ее, то продавайте с рук, не так уж это и сложно, хоть и нервно
чуть-чуть. Если жалко время-силы, то можно отдать ее в трейд-ин за новую
или продать дилеру. Разница в деньгах будет грубо $1500-2000.
No comments:
Post a Comment