Friday, February 22, 2013

Мини-каникулы на Mont-Tremblant

Т.к. прошлые выходные были длинными по поводу Дня Семьи (третий понедельник февраля был дарован Онтарийцам в 2008 году как дополнитеный выходной), мы решили осуществить свою давнишнюю мечту и поехать кататься на приличную гору. Приличную я имею в виду по размеру.
Загрузившись вместе с 2мя друзьями в минивэн в 7.30 утра, мы поехали в Квебек. Доехали довольно быстро, 642 км за 6,5 часов. Заселились в отель, оставили там вещи и поехали к горе на разведку. Получили там свои билеты - в форме пластиковой карты с именем и фотографией, которую в очереди на подъемники сканируют специальной машинкой. Называется latitude card, ее можно пополнять и использовать многоразово. Обычные однодневные билеты идут со штрих-кодом, которые точно также сканируют в очереди.
вид на Тремблан с трассы

площадь в самом низу


Парковок бесплатных довольно много, но самая ближняя к горе забивается очень рано, поэтому чем позже приезжаешь, тем дальше паркуешься. Можно и близко, но уже за $15 в день или $3 в час. Между парковками и склоном ходит бесплатный автобус.
Т.к. две ближние парковки были забиты, мы решили не мучиться с автобусом ради еды в "олимпийской деревне" и поехали в деревушку Saint-Jovite - ближайший населенный пункт, где живут люди, а не туристы. Зашли там в ликеро-водочный и продуктовый - запаслись топливом на вечер, и поели в ресторане "Антипасто". По возвращении в отель играли в карты, пили вино и обменивались историями про предыдущие катания.
наш отель
В воскресение утром, приятно позавтракав в отеле, поехали покорять Тремблан. Нашли место на парковке №2 (кодовое название "питУ" - Р2), с которой можно сразу сесть на кресельный подъемник и подняться на середину горы, съехать вниз к главному подножию и потом уже подниматься на самый верх, а можно пройти пешочком (или дождаться автобуса) до фоникулера, который за 2-3 минуты доставит вас к подножию южного склона (пешком туда подниматься минут 30 в крутую гору). Фоникулёр, кстати, бесплантый, т.е. даже если нет билетов, можно прокатиться на нем до "олимпийской деревни" (это я так называю сборище отелей-ресторанов-магазинов у подножия склона, далее - ОД).
вид с фоникулера внизу

вид с фоникулера вврху: то, что видно тут - только середина горы
На южном склоне есть гондольный подъемник на 8 человек, несколько кресельных и детский склон с эскалатором. На северном склоне только кресельные, но зато там больше солнца и меньше народа. Безусловно, на гондоле ездить теплее и можно спокойно пешком выходить, но в очереди на нее можно и окалеть))
вид с гондолы через стекло

вид с гондолы на ОД
Мы в основном катались по северному склону по приведенным выше причинам, лишь на обед спустившись в ОД.
ресторан, где мы обедали
ОД с эффектом миниатюры
После катания мы приехали в отель и поняли, что одна пара лыж так и осталась лежать на парковке вдоль машины, ибо они забылись в процессе переодевания. Когда вернулись (минут через 20), они лежали на том же месте))) 
На вечер у нас была запланирована сауна с массажем, что было очень кстати для наших уставших за день мышц. Массаж был очень приятный, а вот сауна с первого взгляда намного привлекательнее, чем есть на самом деле. Когда только заходишь туда, кажется, что там так много разных залов и бассейнов, а вот на деле выясняется, что там всего 1 сухая сауна, одна влажная и 2 горячих джаккузи - остальные 4 бассейна с холодной водой, а помещения - просто залы для отдыха. Было интересно испытать, как сильно влажность влияет на температуру воздуха: в финской сауне было 75С, но за 15 мин я даже не вспотела, а в парной было 43С и 100% влажность (даже не было видно людей на противороложной скамейке) и потелось на раз-два.
После такой активной программы даже ужинать не хотелось, поэтому мы ограничились чаем и сном.
В понедельник по нашей задмке должно было быть меньше народу, т.к. у квебекцев это будний день, но не тут-то было: даже на 2ой парковке уже не было мест! Поэтому мы сразу поехали к подножию северного склона, который снова доказал свое преимущество:)
Покатались уже с бОльшим удовольствем (ибо вчера уже размялись и раскатались) 3 часика и погнали домой.
Ну пути обратно примерно от Беллвилля началась пробка и не кончалась до самого Торонто. Подслушав по радио дальнобойщиков, узнали, что где-то около Коубурга фура вылетела на встречку (да-да, через бетонную перегородку). Сами ничего так и не увидели, а вот в новостях написали, что такое действительно было, причем в 11 утра, а пробка была до самого вечера (мы попали в нее в районе 5).
Мне очень понравился сервис на Тремблане: все хорошо продумано - ни разу не возникло мысли "могли бы сделать вот так...", удобные подъемники в удобных местах, много парковок, автобусы между ними ходят не реже 10 минут, понятные карты и достаточное количество сотрудников, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы. Даже иногда было сложно смотреть карту трасс, т.к. обязательно тут же кто-то подбежит и будет спрашивать чем вам помочь)))
вид с вершины на южную сторону

вид с вершины на южную сторону
Из полезных советов: вставайте пораньше, чтобы успеть позавтракать (у нас, например, отельный завтрак занимал минут 40. Он, конечно, был полноценный и вкусный, но обслуживали очень медленно) и забить место на парковке; катайтесь на северном склоне (теплее и меньше людей); если вам достаточно около 3х часов катания в день, то проще покупать "вечерний" билет за $56 (действует с 12 до 4), его не надо бронировать заранее (нашу карту надо было покупать онлайн за 48ч до). Ну и самое главное, ехать лучше минимум на 3 дня, а лучше 5:)

No comments:

Post a Comment

Яндекс.Метрика