Sunday, May 12, 2013

Подача на визу онлайн

Задала себе задачу организовать визы мужниным родителям. Вроде всё должно было быть проще простого: зарегистрируйся на сайте да загрузи документы. Не тут-то было...
1. Сначала надо получить таинственный GCkey, заведя аккаунт на сайте правительства. Раз плюнуть. Получив аккаунт, он спрашивает "чего ты хош", и вот, узнав, что ты хочешь податься на гостевую визу, начинается самое интересное.
Ну, во-первых, вот так сразу к вашему заявлению вас никто не пропустит (несмотря на то, что у вас как бы уже есть номер дела) - будете логиниться через 35 шагов, чтоб добраться непосредственно к своей подаче на визу. Итак, шаг первый:

Шаг второй:
Шаг третий (хоть этот шаг исчезнет в последствии):
Шаг четвертый (эта информации сохранится на будущее и внизу появится ссылка непосредственно (ну, почти) на заявление):
Шаг пятый (ТА-ДАААА!):
Вам недвусмысленно намекают, что у НИХ проблемы, вы тут совсем ни при чем, просто заходите позже. Получив эту картину несколько вечеров подряд, начала гуглить. Ничего путного, кроме "заходите с компа с интернет-кабелем, а не с ноутбука с вай-фаем" (не помогло), не нашла. Потом меня осенило в шаге 4 написать номер паспорта не как он есть на самом деле (в формате 12  3456789 - в новых загранпаспортах вместо знака № ставят пробел), а просто подряд все 9 цифр и - эврика! - все их "technical difficulties" и "updating the website" магически разрешаются. Но вот изначально намекнуть, что с МОИМИ данными что-то не так, а не "у нас проблемы, не волнуйтесь", конечно, нельзя.
Далее у меня были проблемы с версией Акробата: пока не загрузила 11 версию вместо 9, сайт писал, что я пытаюсь загрузить не поддерживаемый формат файла. Еще одно ограничение, о котором лучше знать заранее (и тут они предупреждают заранее) - в каждой "графе" можно загружать ОДИН файл размером не более 4 Мб. Вроде бы ничего сложного, но когда вам надо 20 картинок закатать в один пдф и уложиться в 4 Мб, это может стать занимательно. Меня спасла вот эта бесплатная программка.
Были там еще кое-какие загвоздки, но вроде после обновлений 4го мая все стало гладко. Мне не повезло, что как раз перед тем, как я собиралась загрузить 4 основные анкеты (2х2), CIC решил обновить формы, поэтому мне пришлось все эти анкеты заполнять по новой (единственное, что изменилось это дата издания формы в левом нижнем углу, но сайт старые формы не принимал), но я не жалуюсь.
Теперь самое интересное.

Закончила подачу (загрузила все документы, заплатила, подписала) в 9.33 вечера (не вчера, в будний день). В 8.07 утра в MyCIC аккаунте уже появилось сообщение, что заявление рассмотрено, высылайте паспорта в Москву!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как это возможно, ума не приложу. Даже если они начинают работать в 8 утра, не могли же они за 7 минут просмотреть столько документов!
Как бы то ни было, we are very excited и теперь осталось заполучить визы в паспорта и можно расслабиться:)

3 comments:

  1. скажите. а вы заполняли use of a representative ? то есть потому что вы за родителей все делали, и как с подписью в анкете быть ? спасибо!

    ReplyDelete
  2. скажите, пожалуйста. раз вы сами делали все за родителей, вы заполняли use of a representative? а как сделали с подписью на анкете ?

    ReplyDelete
  3. Гхм, наверное, даже "лучше поздно, чем никогда" меня не оправдает в данном случае(
    Нет, не заполняла, т.к. я все делала от имени родителей - будто они сами все подавали. Более того, платила за визы (2 раза) со своей кредитки. Подписи (всего на одной форме, кажется, т.к. основное заявление с электронной подписью) они делали, потом сканировали и отпраляли мне :)

    ReplyDelete

Яндекс.Метрика