Thursday, September 27, 2012

Куба. Обрывки впечатлений

Ну вот она, заключительная часть рассказов об июньской поездке на Кубу.
Как любой путешественник, перед выбором отеля я читала отзывы о нем. Естесственно, были как хорошие, так и плохие, положительных было больше и было немало людей, которые ездили туда 3-5 раз, что, я считаю, сразу возносит рейтинг отеля. У них даже есть "Лес Дружбы", где в свой третий приезд каждый турист может посадить дерево, подписанное его именем. Вот мы и поехали в него.
Много жалоб было на еду - скучная, одна и та же, отравления. Удивлению моему не было предела, когда мы пошли на первый обед: то ли люди так избалованы (вопрос только где, т.к. в Канаде ни один ресторан дешевле $100 за ужин на двоих не кормит так, чтоб ах), то ли лучшая еда для них - это бургеры с картошкой фри. Склоняюсь ко второму, т.к. все-таки на Кубу ездят люди среднего достатка, а не богачи, плюс народ часто сидел именно в снэк-баре, где давали фастфуд (правда, в кубинском стиле).
Я вам за всю Одессу, конечно, не скажу, но, по-моему,
минимум 3 разных вида мяса + рыба и яйца вполне достаточно, чтоб неделю гастрономически не скучать. Тем более что еда - это не главное в отпуске. Для тех, кому нужны изысканные блюда, Куба явно не место, да и вообще нужно же понимать, на что рассчитывать, платя $600 за семидневеую путевку - как говорится, what you pay is what you get.
При отеле есть дискотека с бесплатными напитками, а также ежевечерние шоу. Я бы сказала, что некоторые из них были лучше Риверданса: все-таки не мирового уровня артисты, а шоу делают просто отличные, каждый день новые костюмы; например, от водного балета дух захватывало.
Один раз соседний отель устраивал дискотеку на пляже, так там наливали всем без разбора! Коммунизм! (на самом деле, народ счёл, что у наших отелей один хозяин, но я сильно сомневаюсь, т.к. на сайте сети нашего отлея ни слова о том, соседнем, нет) Наплясавшись бесиком на песке, мы искупались в океане под луной - в лучших традициях русского отдыха)))
Единственное, что мне не нравилось, это певцы за едой: подходит какой-нибудь музыкант к столу и начинает тебе играть, иногда спрашивая а не спеть ли мне песню. На ответ "а не спеть", делают очень круглые глаза и изображают обиду. Я, конечно, тоже могу обидеться, что мне есть мешают, ведь меня воспитывали в духе "когда я ем, я глух и нем", кушать люблю в тишине и покое, но наверное, у них там так принято.
При отеле есть пункт обмена валют, в котором суперсерьезный дядечка просматривает каждую купюру со всех сторон и 33 раза пересчитывает деньги, которые лежат у него на столе в закрытой кабинке.
Сигареты чуть ли не дешевле Росии, поэтому у канадцев башку сразу срывает)))
По отелю бегают крабы - если не смотреть под ноги, то можно наступить. Т.к. мы жили на 1м этаже, то они и в комнату к нам просачивались под дверью, добегали до пакетика с обувью и полночи шуршали. Сначала было очень страшно (почему даже взрослым в темноте и сквозь сон все страшно? Утром я спокойно взяла и выкинула этого краба на улицу...), а потом мы просто подкладывали покрывало под дверь, чтоб не просыпаться.
Но это еще что: у знакомых, живших на 4м этаже, в комнату залетали летучие мыши!
Вообще, у кубинцев интересное отношение к животным - кажется, они их считают равноправными обитателями острова. Птицы очень часто кушают из оставшихся на столах тарелок или сидят на сервированном столе, готовом к посетителям, и никто их не гоняет. Нагло попрошайничают у харчовничающих туристов, а получив большой кусок, тащат его в бассейн, размачивают и потихоньку едят...
Еще кубинцы любят жаловаться, но это, по-моему, издержки популярности туризма: народ понял, что туристы люди сочувствующие и способные делиться, вот они рассказывают всякие плачевные истории, как несладко им живется. Говорят, лет 3-5 назад от этих историй не было спасу, а сейчас хотя бы работникам туризма запретили плакаться.
В общем и в целом, еще раз скажу, что нам там очень понравилось - спокойно, чисто, вкусно, а пояж и океан просто волшебные.

No comments:

Post a Comment

Яндекс.Метрика